БОУ г.Омска "СОШ №112"
Омск
  • Образование

    Образовательные программы

    1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе традиционными российскими духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

    (в ред. Федерального закона от 25.12.2023 N 685-ФЗ)

    2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
    3. К основным образовательным программам относятся:
    1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
    2) основные профессиональные образовательные программы:
    а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
    б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

    3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
    4. К дополнительным образовательным программам относятся:
    1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

    (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

    Чем профессиональная переподготовка отличается от второго высшего образования

    2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
    5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
    6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования.

    (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    6.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.

    (часть 6.1 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    6.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.

    (часть 6.2 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    6.3. При разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир", а при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности".

    (часть 6.3 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    6.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.

    (часть 6.4 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    6.5. Федеральные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти.

    (часть 6.5 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    6.6. К разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    (часть 6.6 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ среднего профессионального образования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    (в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), реализуемых на основе самостоятельно устанавливаемых требований, утвержденных образовательными организациями высшего образования), разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

    (часть 7.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

    7.2. Утратил силу. - Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ.
    8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований.

    (часть 8 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

    8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

    (часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

    9. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

    (в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    9.1. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

    (часть 9.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    10. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включаются по результатам экспертизы в реестр примерных образовательных программ среднего профессионального образования, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных образовательных программ среднего профессионального образования, является общедоступной.

    (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    11. Порядок разработки примерных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    (в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

    12. Утратил силу. - Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ.
    13. Разработку примерных программ ассистентуры-стажировки обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    (часть 13 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

    14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
    15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие образовательные программы.

    (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    357

    Учебные предметы

    Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Родной русский, родная литература (3 класс)
    Иностранный язык
    Английский
    Математика и информатика
    Математика
    Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир, ОДУН
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Технология
    Технология
    Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Школьная театральная студия
    Интеллектуальное
    "Основы психологии. Я познаю себя", "Читаем, считаем, наблюдаем", "Занимательная математика"
    Социальное
    Хоровое пение
    Духовно нравственное
    "Разговоры о важном"
    Спортивно оздоровительное
    Весёлые переменки

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    399

    Учебные предметы

    Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Иностранный язык
    Английский
    Математика и информатика
    Математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика
    Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Обществознание, ОДУН, физика, биология, химия
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики (5-6 класс)
    Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Технология
    Технология (труд)
    Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    "Арт-студия"Волшебные пальчики"", "Хоровое пение"
    Интеллектуальное
    Математическая карусель, Основы программирования, Занимательный русский
    Социальное
    Основы психологии "Я познаю себя"
    Духовно нравственное
    Разговоры о важном, Билет в будущее
    Спортивно оздоровительное
    Секция "Волейбол"

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    «Цифровая школа», «zoom», «РЭШ», «Урок цифры», «Учи.ру», «Дневник.ру»
    Математика и информатика, русский язык и литература

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    25

    Учебные предметы

    Русский язык и литературное чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Иностранный язык
    Английский
    Математика и информатика
    Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, информатика
    Обществознание и естествознание
    Обществознание, география, биология, физика, химия, история
    Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Россия - моя история
    Интеллектуальное
    Курс "Финансовая грамотность", "Вероятность и статистика"
    Социальное
    Билет в будущее
    Духовно нравственное
    Разговоры о важном
    Спортивно оздоровительное
    Секция "Волейбол"

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    «Цифровая школа», «zoom», «РЭШ», «Урок цифры», «Учи.ру», «Дневник.ру»
    Математика и информатика, русский язык и литература, естествознание и обществознание

    Программы дополнительного образования

    Форма обучения
    Очная
    Срок обучения
    5-7 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    357

    Учебные предметы

    1. Программа "Отчий дом"

    Данная программа является одним из модулей программы музея быта Сибирских крестьян и казаков станицы Захламинская «Отчий дом», которая направлена развитие социокультурной основы личности. Данный модуль построен на сохранении традиций и культуры наших предков.Базовыми понятиями является: земной и духовный труд, они в свою очередь делятся на мужской и женский труд, у каждого ребенка тоже была своя задача и свои обязанности. Все дети являлись помощниками в разной степени для отца и матери. На этих понятийных компонентах построена программа.

    Записаться на программу можно по ссылке

    2. Программа "Я гражданин России"

    Данная программа направлена на патриотическое воспитание школьников

    Записаться на программу можно по ссылке

    3. Программы "Основы психологии. Я познаю себя"

    Данная программа даст обучающимся возможность приблизиться к пониманию феномена человека, уникальности его внутреннего мира и неразрывной связи с миром внешним, другими людьми, нациями, человечеством в целом. 

    Посмотреть образовательную программу

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Программы внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Срок обучения
    11 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    768

    Учебные предметы

    Русский язык и литературное чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Иностранный язык
    Английский
    Математика и информатика
    Математика, информатика
    Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Обществознание, география, биология, физика, история
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики (5-6 класс)
    Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Технология
    Технология
    Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Шахматная школа, хоровое пение
    Интеллектуальное
    Математическая карусель, Основы программирования, Занимательный русский, курсы по подготовке с ГИА по обществознанию
    Социальное
    Я познаю себя
    Духовно нравственное
    Разговоры о важном, Билет в будущее
    Спортивно оздоровительное
    Школа черлидинга, секция Волейбол
    Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    В бюджетном общеобразовательном учреждении г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №112" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    123456 от 19.01.2022
    №52-п от 15 "ноября" 2017 года
    07.01.2029

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie