БОУ г.Омска "СОШ №112"
Омск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивные объекты:

    Большой игровой зал – скамейки, щиты с баскетбольными кольцами, волейбольные стойки, гимнастическая перекладина, шведская стенка, гимнастические снаряды,  спортивный инвентарь (мячи, скакалки, кегли, обручи, коврики, гантели и т.п.). Имеется тренерская, снарядная, две раздевалки..

    Малый зал – скамейка, гимнастическая перекладина, шведская стенка, стойки для лазания.

    Школьный стадион —  спортивная площадка, футбольное поле, полоса препятствий

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В школе имеются средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой (колонки, мкрофоны, аудио-микшер); кабинет музыки; малый спортивный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    - Пользование спортивными объектами возможно, как правило, только в соответствии с их основным функциональным предназначением.
    - При пользовании спортивными  объектами обучающиеся должны выполнять правила посещения специализированных помещений.
    - Допускается использование только исправного оборудования и инвентаря.
    - При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом работнику учреждения, ответственному за данный объект, или своему классному руководителю либо любому другому работнику учреждения.
    1.  Пользование обучающимися спортивными объектами осуществляется:
    - во время, отведенное в расписании занятий;
    - по специальному расписанию, утвержденному директором учреждения.
    2.  Доступ обучающихся к площадке для командных игр, беговой дорожке, осуществляется без ограничений.
    3. Обучающиеся должны самостоятельно устанавливать и соблюдать очередность пользования указанными объектами.
    4. К занятиям на объектах спортивного назначения не должны допускаться обучающиеся без спортивной одежды и обуви, а также обучающиеся после перенесенных заболеваний без медицинского заключения (справки).
    5. Во время посещений  спортивного   зала, танцевального зала  и спортивной площадки  со спортивными сооружениями образовательного учреждения учащиеся и учителя (далее – посетители) обязаны иметь  спортивную  форму и спортивную обувь. Сменную обувь и одежду необходимо хранить в раздевалке.
    6. Запрещается пользоваться спортзалом, танцевальным залом разрешения учителя.
    7. В спортзале, танцевальном зале, на спортивной площадке и необходимо соблюдать необходимую технику безопасности
    8. После каждого занятия необходимо сдать учителю все спортивные снаряды и инвентарь.
    9. Во время перемен  запрещается посещение  спортивного   зала. Использование спортивного зала в урочное  и внеурочное время допускается только в присутствии учителя.
    10. Учащиеся обязаны использовать  спортивное оборудование и инвентарь только по назначению.

    11. Посторонние лица допускаются в спортзал только с разрешения администрации школы.
    12. Спортивная площадка предназначена для проведения спортивных праздников, а также для занятий во внеурочное время. На спортивной площадке можно заниматься спортом во время перемен.

    В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:
    - система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    -  система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
    - электросистема автоматической подачи звонков;
    - система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
    - световые указатели запасных выходов;
    - световые поэтажные планы эвакуации;
    -  противопожарные двери;
    - огнетушители (общее кол-во - 36 шт.);
    - ограждение по периметру территории школы.

    На первом этаже работают кабинет врача и процедурный кабинет.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Сведения о материально-техническом обеспечении

    В БОУ г.Омска "СОШ №112" придоставляет учащимся:

    • 29 учебных оборудованных кабинетов;
    • объектов для проведения практических занятий:кабинеты информатики, физики, биологии и химии;
    • кабинет обслуживающего труда: 1;
    • библиотека с читальным залом: 1;
    • объектов спорта:1 спортивный зал, спортивная площадка для минифутбола и волейбола территории школы;
    • средства обучения и воспитания:актовый зал;
    • об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:столовая на 120 мест, медицинский и процедурный кабинет для обучающихся;
    • доступе к информационным системам и информационно—телекоммуникационным сетям:имеется локальная компьютерная сеть в кабинете информатики;

    Информатизация учебного процесса

    В школе имеются:

    • 1 стационарный кабинет подключенный к Интернету;
    • 3 интерактивных досок;
    • 8 мультимедийных проекторов.

    Основные показатели информационной системы школы

    Показатели Фактическое значение
    Количество компьютеров всего:из них:

    — персональных компьютеров

    — ноутбуков (нетбуков)
    49

    30

    19
    Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе 42
    Количество компьютеров, используемых в управленческой деятельности 7
    Количество компьютеров, с доступом к сети Internet 37
    Наличие классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ»

    Переносной компьютерный класс
    1



    1
    Количество мультимедиапроекторов

    Количество интерактивных досок
    8

    5
    Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет) да
    Скорость Интернет (в соответствии с договором) до 10 Мб/сек
    Наличие локальных сетей в организации (да/нет) да
    Количество точек Wi-Fi 5
    Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет Договор ОАО «Ростелеком»
    № 18857, от 01.01.2016Допол.соглашение № 1 к договору от 11.01.2016

    В школе действует фильтр, который закрывает доступ к сайтам, не внесённым в реестр разрешённых.

    Авторизация в электронном Дневнике через учетную запись Госуслуг

    Авторизация в электронном дневнике через учетную запись Госуслуг - в одноименной Презентации
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    БОУ г. Омскп СОШ №112 функционирует с 1961 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie